Продолжая тему о создании пиротехнических эффектов в 3D Studio MAX, которая была начата статьей “Сам себе пиротехник”, и отвечая на письмо одного из читателей КГ, я хочу рассказать о создании эффекта взрывной волны.
Пожалуй, нет человека, который бы не хотел когда-нибудь попробовать себя в роли художника, скульптора - взять комок глины или бесформенную глыбу мрамора и, лишь благодаря своему воображению и умелым рукам, создать произведение искусства, ну или просто забавную безделушку, которую приятно держать в руках. Но увы, почти никто не реализовал это желание, даже не сделал шаги по направлению к этому. Многие опыт лепки и скульптуры получали в детском саду, разминая слабыми детскими ручками вечно твердый, как каменный, пластилин, которым без ограничения снабжала нас советская промышленность:). Авторы статьи не стали исключением в этом. Много лет не имея ничего общего с лепкой, именно в 3D Studio Max удалось найти аналогию, и в общем-то, принципы работы с реальным мягким материалом очень подобны на те, что приходится использовать при работе с трехмерной графикой. Тут тоже прежде всего надо представить КАК - именно правильно выбранный путь и есть большая часть работы. Правда, путей стало больше, но принять верное решение изначально - необходимое условие для эффективности работы.
3D pipeline - 3D-конвейер. Последовательный процесс, необходимый для описания трехмерной среды и создания его двумерного отображения на экране. Делится на три стадии: мозаичное разбиение, геометрическое преобразование и визуализацию.
G400 G-400 - процессор нового поколения для 1999. Прежде всего G400 выделяется использованием новой технологии наложения объемных текстур (Enviroment Bump Maping). Эффект смотрится потрясающе красиво и реализован во многих новых играх. Но обо всем по порядку.
Решив временно уйти от освещения компьютерных технологий, я занялся набиванием мозгов новыми знаниями. Но на письма, полученные от вас на тему последнего моего обзора, я просто не мог не ответить.
С давних пор человек пытался отразить окружающий его мир. Начиная с первых наскальных рисунков, он стремился создать иллюзию реальности, ее отражение. Именно это стремление построить копию мира, переработав информацию о реальном, и родило искусство. К чему мы затрагиваем эту тему? Потому что авторы статьи считают трехмерную графику искусством ничем не меньшим, чем живопись или скульптура, следовательно и цель у нее такая же - отразить мир в вашем восприятии.
2D - двумерная графика, определяемая координатами X и Y устройства, на которое она выводится, измеряемая в единицах реального мира (метрах, дюймах и т.п.). 3D - трехмерная графика определяется координатами x, y и z и измеряется в реальных единицах.
Совмещение реального изображения с фантастическими элементами уже давно не редкость, даже наоборот. Без этого сейчас не обходятся ни создатели кинофильмов, ни рекламисты, ни аниматоры.
Изображения, которыми бомбардируют нас телевидение, кино, а теперь и персональные компьютеры, наглядно демонстрируют мощь современной 3D-графики. Когда мы сталкиваемся с созданными компьютерами персонажами мультфильмов или сражаемся не на жизнь, а насмерть с имперскими силами в компьютерных играх из серии "Звездных войн", мы желаем видеть на экране как можно более реалистичную графику. Мы хотим почувствовать себя частью виртуальных миров, возникающих на экранах наших компьютеров.